Все самое лучшее
 
 
 
 
Главная страницаКак правильно → Как правильно составить резюме, инструкция по составлению резюме

Как правильно составить резюме

kak-sostavit-rezume.jpg (38.43 Kb)

После обучения в ВУЗе и по другим причинам многие практически все сталкиваются с проблемой трудоустройства. Зачастую это оказывается не так просто. Кризис на рынке труда сегодня ставит в тупик многих специалистов. Особенные сложности возникают, если вы претендуете на оплачиваемую и престижную должность. Можно надеяться на успех, если вы знаете, как правильно составить резюме. Именно с него работодатель начинает знакомство с претендентом.



Что такое резюме?

kak-pravilno-sostavit-rezume.jpg (44.08 Kb)

Резюме представляет собой описание профессиональной и других видов деятельности человека, которые имеют отношение к вопросу трудоустройства. Оно имеет четкую структуру. Отклонения могут быть незначительными. Специалистами кадровых служб была разработана форма-бланк, к которой можно обратиться для заполнения по обозначенным полям.

В любой сфере деятельности приветствуется деловой стиль написания резюме, лаконичность представленной информации. Разумеется, необходимо сообщать работодателю только правдивые факты. Любые выдумки и преувеличения все равно будут выявлены в процессе работы. Поэтому даже при большом желании занять должность не следует искажать реальную картину своего образования, опыта и навыков. Просто необходимо выделить из своего опыта наиболее значимые детали.

Составляем правильно резюме.

Существует традиционная форма, которая позволяет понять, как правильно составить резюме и какую информацию донести до потенциального начальства. Резюме не должно быть сплошным текстом или рассказом. Необходима четкая структура и обозначение наиболее значимые аспектов жизнедеятельности претендента. В резюме обязательно должны входить следующие блоки:

1. Личные данные. Блок является вводным. Однако он должен быть максимально кратким. Не следует использовать обозначения данных. Работодатель и кадровая служба и так поймет, что 10 цифр через тире – это номер телефона, а набор английских букв со знаком @ посередине – это e-mail. Просто в столбик расположите следующие данные:

- Ф.И.О. (если вы писатель или артист, в скобках можно указать рабочий псевдоним, под которым вы известны в данных кругах);
- Дата рождения (точная дата, указанная в паспорте);
- Гражданство (также по паспорту);
- Контактные телефоны (городской и мобильный);
- Электронная почта (адрес действующей электронной почты, которая регулярно проверяется вами);
- Семейное положение (данный пункт не относится к обязательным, но может заинтересовать работодателя, поэтому лучше указать).

2. Цель. Задумываясь над тем, как правильно составить резюме для работодателя или кадрового агентства, многие забывают об этом важном пункте. Здесь существует два варианта заполнения данного блока:

- При составлении резюме для конкретной вакансии следует указать желаемую должность и предпочитаемый уровень заработной платы. Для этого необходимо ознакомиться с данными о предлагаемой работе и просто скопировать их в резюме, если они совпадают с вашими желаниями. Можно попробовать указать более высокую заработную плату. Однако это уменьшит ваши шансы на получение должности;

- При составлении резюме для биржи труда или кадрового агентства стоит указать не более трех желаемых должностей. Уровень заработной платы необходимо указать в виде двух цифр – минимальной и максимальной. Но не рекомендуется указывать данные, сильно расходящиеся по суммам. Лучше выбрать среднюю заработную плату, на которую вы рассчитываете. Исходя из нее, необходимо указать меньшую и большую сумму.

3. Образование. Здесь необходимо отразить весь ваш образовательный путь. Описание образовательного маршрута необходимо осуществлять структурировано, соблюдая хронологию. Важно выбрать порядок заполнения. Можно начать с последнего места обучения, возвращаясь к предыдущим. Но лучше последовательно изложить порядок получения образования на тех или иных уровнях. Не зная, как правильно составить резюме и описать свой образовательный маршрут, многие сильно портят о себе впечатление уже на данном этапе ознакомления работодателя с соискателем. Необходимо выполнить описание для каждого учреждения по следующему алгоритму:

- Название учреждения (полное название с обозначением номера, если он есть, аббревиатурами статуса, а также с обозначением города, где оно располагается);
- Год начала и окончания обучения (если еще не окончено, предполагаемый год окончания обучения);
- Специальность (если это учреждение профессионального образования);
- Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная);
- Квалификация (если это учреждение профессионального образования) или статус (если обучение еще не закончено);
- Дополнительная информация (золотая медаль, красный диплом и другие награды, повышающие ваш образовательный статус).

4. Опыт работы. Здесь вы последовательно излагаете ход своей профессиональной деятельности. Если вы знаете, как правильно составить резюме и красиво описать свой рабочий опыт, можно считать, что должность получена. Следует обратиться к своей трудовой книжке и заполнить данный блок по следующему алгоритму:

- Название организации (полное название, желательно без сокращений);
- Время работы (не только год, на также месяц и число начала работы и увольнения);
- Сфера деятельности (торговля, управление и т.д.);
- Занимаемая должность (точное название);
- Обязанности (описание обязанностей и дополнительных функций);

Причина ухода (пункт не является обязательным для заполнения, но может заинтересовать работодателя).

5. Дополнительные сведения. Данное поле имеет достаточно свободную форму заполнения. Однако следует и здесь соблюдать структурированность информации. Разделите блок на следующие пункты, если считаете нужным их указать:

- Ключевые навыки и личностные качества. Можно указать основные качества, помогающие вам успешно выполнять, возложенные на вас обязанности. Также можно указать основные навыки, которые вы приобрели на прошлых местах работы в образовательных учреждениях;

- Владение ПК. Если работа требует выполнения каких-либо операций с компьютерной техникой, неплохо указать свой уровень владения компьютером. Статус уверенного пользователя значительно повышает шансы успешного трудоустройства. Это обусловлено компьютеризацией современного производства и всех рабочих процессов;

- Знание иностранных языков. Всегда приветствуется знание иностранных языков. Однако не следует переоценивать свои знания. Следует указать свой реальный уровень владения языком. Например, «со словарем» или «на уровне устной речи». Данный пункт можно не обозначать, если желаемая должность не предполагает использование знаний иностранных языков. Не для всех работодателей это имеет значение.

- Наличие водительского удостоверения. Если работа может потребовать управления автомобилем, следует указать на наличие документов, подтверждающих вашу возможность управления и квалификацию водителя. Здесь же можно упомянуть о наличии личного транспортного средства. Данный пункт заполняется в зависимости от требований к соискателю и не является обязательным для любой вакансии.

- Желаемый уровень ЗП. Если вы не заполнили пункт «Цель» или желаете уточнить нюансы по вопросам оплаты труда, следует указать их здесь. Можно написать о желаемых перспективах карьерного роста и повышения уровня заработной платы.


Еще советы как правильно составить резюме.

kak-pravilno-sostavit-rezume2.jpg (41.93 Kb)

Когда вы узнали, как правильно составить резюме с учетом его структуры, стоит подумать над формулировками в нем. Иногда структурированное и правдивое резюме может оттолкнуть работодателя в связи с отсутствием речевой грамотности. Кроме того, имеют значение стилистические особенности резюме. Поэтому можно выделить несколько простых правил составления данного документа:

1. Следуют избегать любого рода ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных, стилистических;
2. Используйте только общепринятые сокращения, понятные человеку с любым образованием и любой сферы деятельности;
3. Не используйте просторечные выражения, соблюдайте деловой стиль письма;
4. Избегайте туманных формулировок и дезинформации;
5. При описании своих профессиональных достижений, по возможности, приводите статистику и факты, указывающие на успешность вашей деятельности. Обозначайте и пользу для организации, которую принесла ваша деятельность;
6. Не переписывайте всю трудовую книжку. Выберите последние 3-5 мест работы, опишите деятельность за 5 лет. Опишите наиболее интересующие работодателя организации, в которых вы занимали аналогичные должности;
7. Соблюдайте принцип лаконичности и оценивайте степень необходимости информации для работодателя. При необходимости создайте приложение с портфолио из своих работ или рекомендательных писем, где более подробно будет все описано.

Теперь вы точно знаете, как правильно составить резюме и заинтересовать работодателя. Удачи в поисках работы!



Понравилось? Расскажи друзьям или сохрани для себя. Пригодится!


 
Поиск



Разделы

Популярные
 
Авторизация
Зарегистрироваться
 
Забыл пароль?
 
 
 

© 2007-2018 Сделано с Душой!
По вопросам рекламы пишите на Ad.neglavnoe.ru@yandex.ru